У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Запретная Зона

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запретная Зона » ­Статьи » Кредо мастера


Кредо мастера

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Долго думал стоит ли это читать, знать моим игрокам. Допустим не стоит. Ролевикам вообще не стоит заморачиваться о делах и внутренних принципах Мастера. Но данная статья будет полезна мастерам и тем, кто хочет стать  мастером.
Я напишу то, как делаю я. Свой внутренний кодекс, если хотите составьте собственный либо основываетесь на моих принципах. Если нет, а вы можете сказать « я мастер и я вожу как хочу», « Я вообще слушаю своих игроков и делаю только то, что они хотят и говорят мне.» « я не имею кодекса, руководствуюсь правилам, остальное не моя забота, пусть выучат сеттинг и правила» .
Я вам отвечу, что это и есть ваше кредо, ваш принцип вождения игры. Разумеется оставайтесь при своём мнении, никто вас не станет переубеждать ( упаси госпади) , но запомните одно : Игроки в партии играют так или иначе с тем мастером - какой достался. Я не хочу потом выслушивать  о вас  комментарии и исправлять  ваши ошибки, видя до чего вы довели ролевика своей игрой.
Когда приходит ролевик и ничего хорошего уже не ждёт от мастера - это результат  плохого мастеринга. Когда ролевик приходит и говорит, что его героя отшили , а с анкетой отправили разбираться самому - это результат плохого приёма, вероятно в ролевой не было времени или опыта чтобы помогать игрокам ( новичкам) с квентами персонажей. Когда ролевик манчит в каждом углу - это результат отсутствия какого либо мастеринга вообще. Когда ролевик ноет, почему всё так плохо и его персонаж погряз в проблемах - Я отвечаю : Потому что это смысл игры.
Итак моё первое кредо
Не давай игрокам жить спокойно
Приключения делают игру насыщенной и интересной, а создать приключения моя прямая обязанность. Создать проблемы и конфликт и если я вижу, что игроки заскучали и герои их сидят  семечки лузгаю ничего не делают,я пошлю на этих игроков проблему. Итак мастер, ты меня понял. Не дай игрокам своим сидеть скучать, жить спокойно мирно - не для этого они пришли играть. В игре не может быть "всё так" как они хотели бы. Вести нормальную сытую жизнь. Вести бизнес гладко и постоянно прибывать в достатке, имея всё! Насоздавав себе домов, машин, собак - игроки придут в тупик. Не к чему стремиться.
Моя методика - лишить всего и посмотреть как начнут  действовать, справляться - всегда работала и будет работать.
Игроки не должны находиться в полной безопасности. Решив одну проблему, они получают следующую и т.д.
Я когда вижу спокойно идущих героев , меня подмывает им устроить  приключение. Я люблю это делать. А как ты будешь какими средствами, модуль может быть один или разные, квесты или нипами-монстрами завалишь - это твоё дело. Придумай сам.
Но игрок не должен скучать. Любые победы и поражения - они временны , вскоре после них надвигается другая проблема, катастрофа, апокалипсис. Да, я делаю по возрастающей, подводя  от малой такой заморочки , к глобальному апокалипсису. Фатальную схватку, битву или катастрофу вселенского масштаба отодвигаю на финал партии.

Никакого бездействия
Ни одна цель, задача или квест, ни одна победа не должна достигаться бездействием игрока. Не дай игроку получить  ресурс или привилегию просто так. У вас система начисления  на форуме? Отлично, значит работают ролевики не зря. У вас нет системы начисления, но игроки получают в игровых квестах "плюшки", опыт и очки ? Хорошо. Мастер ничего не даёт  за бездействие. Все действия героев должны быть  видны и произведены. Не бывает такого, чтобы взялось не откуда, а дескать оно у меня было. Ролевик должен отыграть и заслужить. Ничего не должно решиться внутри игрового конфликта , ситуации и проблемы - бездействием. Если  ролевик отказывается делать  шаг в сторону сложного выбора, отказывается идти на риск, отказывается действовать и отвечать на посты( провокации) , но требует засчитать ему квест, ход и т.д. Таких игроков дожимать ( усугублять ситуацию и давить, вынуждать их) как правило уже бесполезно. Игрок  психанёт, ( не дали ему конфетку без труда ) и уйдёт. Пусть идёт, отпустите игрока.  На моём опыте было достаточно истеричек, так что я знаю эту подноготную  данных  личностей. Желающих схитрить.
Не мухлюй с дайсами
Запомни мастер, то, что ты позволил одному - надо позволить всем. А теперь посмотри что стало с твоей игрой.
Обманывать игроков не простительно мастеру. На обмане не построить игры. Подмахивая одним, ты оскорбляешь других. Низкий поступок я считаю, ибо  знаю множество способ как перевесить любую игровую ситуацию в нужную сторону. Без мухлевания на дайсах ( генераторах чисел и т.д.)
Доверие
Многие игроки стремятся обыграть мастера , не знаю зачем, но склоняюсь к спортивному интересу. Занятие конечно глупое, во-первых потому что мастера не обыграть. Во-вторых, если игроки считают, что могут мастера обыграть, тогда им не надо  садиться играть с этим мастером. В-третьих, если ролевики действительно обыграли мастера ( без поддаваний ) то мастера пора менять. Ну и в четвёртых, необходимо доверять мастеру. Без доверия игры не будет. Я игрокам доверяю, ровно настолько, на сколько могу доверять себе. Пока они не разубедят меня в обратном ( это относится к злостным нарушителям правил ) Часто вижу, как не опытные ролевики  набрав партию игроков начинают некоторых исключать потому что считают их героев *Сью* и т.д. ссылаясь на плохой постинг новичка-ролевика, не так пишет, юморит, не такой как привычная компания.Сомнения их одолевают, потому что ролевик выбивается из привычных им критериям. Да мы все разные ! Запомни мастер. Доверяй игрокам. И они сделают для тебя всё и для твоей игры.
Не надо считать, что ролевик не справиться, не сможет, лишать его заранее игры, роли и т.д.
Так же доверие относится к действием группы игроков.Куда бы не пошли персонажи, чего бы не затеяли. Нельзя их вызывать на ковёр и ругать, требовать отчётности их действий. Ты-мастер. Это твоя игра. Придумай свои способы выхода из созданной ситуации. играй-импровизируй.
Доверяй мастеру своему. Потом спросишь у него, а как так вышло, что мой герой порванный покалеченный лежит  , вчера ещё жив здоров был. х)
Призываю доверять мастеру, ибо по-другому играть тяжело. Не комфортно, а на игре всем должно быть комфортно и интересно. Подозревая мастера в мухляже, манче , не справедливости - игроки начнут уходить.
Нет ничего, что мастер не мог бы решить
Я мастер и это моя игра, я знаю в своей игре всё. Игроки мои знают только то, что им необходимо знать. Мастер обязан абсолютно любую проблему решать. Другой вопрос как и каким путём ( возможно обратиться к админу, возможно накажет или простит на свой страх и риск) Выдумает домашние правила - ради бога, выдумает игровой ход или способ выкрутиться. Если мастер не может выкрутиться из созданной ситуации игроками - то ему надо учиться водить. Представьте, игроки замутили нечто , что приводит к гибели мира вообще. ( не спрашиваю как ты допустил подобное, но предположим уже случилось) Играть то они дальше хотят. Выдумывай им способ вернуть обратно мир, создай новый временно, поверни землю вспять.

Соблюдай последовательность и логику мира
Это ты выдумал и это твой мир. Куда бы не зашёл отыгрыш, а игроки твои должны действовать свободно, не боясь запутаться и сделать что-то либо не так. Они не должна считать сколько им осталось, а что будет если . . . и т.д. Понимаешь ? Игрокам , я считаю, не надо постоянно оглядываться на правила, установленные в ролевой игре условия и каждый раз тыкаться прежде, чем сделать  ролевой отыгрыш. Мастер в любом случае им напомнит и предупредит, пояснит в чем ошибка. В свою очередь мастер не делает ничего сверхъестественного. Любая выдуманная только что игровая ситуация либо нечто невозможное ( в фантастичном мире или фэнтези ) оно должно быть нормальным по отношению созданного мира и быть последовательным, вести в другим последствиям и создавать  ощущение целостности всей задумки.
Я настолько привык так вести свои игру , что для меня это сложилось  в постоянное. Действительно, куда бы не зашли игроки, я всегда куда выйдем в результате. У меня все сюжеты складываются как пазл не зависимо от того, что там уже натворили. Я скажу тебе больше, я заранее не знаю что натворим. Но это не меняет  замысла. А последнее время, я стал замечать, дополняет мой замысел и утверждает его. Мне приятно видеть как всё сбалансировано работает и слаженно.
Игроки привыкают к устройству моего мира и он не должен выбиваться из привычного и понятного им.

Нет ничего не возможного в игре Я никогда не дам игрокам  совершенно тупиковых ситуаций ( вру - дам хд) , но эта ситуация будет не тупиковой для меня,а провокационной, так скажем мина на которую игрок наступит, видя только один выход ) Да, давайте рельсы и грабли мастеровые вспомним и как их класть. Запомни мастер, там где игрок видит один выход ( способ решения ситуации ) ты должен видеть как минимум два. И показать игроку умудриться. Хотя , я не особо люблю подсказывать игроку , мне кажется, что это уже будет  не его решение, а моё. Знаешь, как в комп.играх * Что ты выберешь : спасти друзей и потерять сокровище, или забрать сокровище, но потерять друзей * Я уже вижу пять на вскидку, а если глубже подумать, то ещё десяток придумаю. Так вот, там где игрок видит два выхода, мастер видит 4. Если игрок запутался помоги ему. Нет ничего не возможного в игре, тупиковых ситуаций ролевикам никогда не предлагаю и ситуаций ведущих к развалу так же. Нет ничего сложного для игроков чего они не могли бы отыграть. Мастер знает возможности ролевиков, героев и потенциал ролевика. Мастер развивает ролевика.
Не хочу говорить ролевику что надо делать, пусть сам думает и принимает решение. Можно не трудиться и не задавать мне такие вопросы ; А что надо делать ?
ВЫ - ролевик
Я - мастер
Ваша задача играть роль, раскрывать героя, вести его к целям. Я вам помогу. Я дам возможности и средства.
Но я не скажу "что надо сделать" как часто меня раньше спрашивали не опытные ролевики. Ответ один : Играть.
Я не могу приставить свою голову каждому игроку. Я никого не переделываю , не перевоспитываю. Но если вы хотите играть у меня, играть чтобы развиваться и познавать то, чего вы ещё не успели познать в ролевых играх. Тогда играйте. Мы вместе познаем  мой мир, наших героев , вы моих, а я ваших. Вместе разгадаем загадки и откроем тайны.

Никто не умрёт
Это моё самое первое, постоянное, перманентное и неизменное правило. Те, кто играл и играет у меня могут быть уверены, ваш герой не умрёт и не попадёт в безвыходную ситуацию. Их не бывает. Так вот, ни один герой не должен умереть.У игрока есть право на игру своим персонажем. И никто не отнимет у него этого права. Конечно игроки , как ты мог подумать, будут пользоваться играя не совсем "в точности приближенной к ситуации риска и опасность  могут приуменьшать". Всё равно же не умрёт.
Хм, я бы так не радовался живучести. Иногда смерть, это лучшее, что могло бы произойти с героем. Смекаешь ? Ты меня понял.Кто у меня играл, тот знает. Безнаказанным за глупость не уйдёт ни один герой. Что касается П-в-П , тут для меня нет любимчиков и все равны. Я смотрю на героя и ищу в нём возможности противостоять другому герою ( допустим один здоровенный и сильный, а другой оказался на его пути хилый и беззащитный) Мастер , ты должен думать не о здоровенном и сильном, а о хилом. Попробуй сделать так, чтобы хилый остался  в выигрышной ситуации. Не поединком конечно, вдруг откуда не возьмись  стал он суперменом ! А ситуацией. Не потеряв при этом лица и своей авторитетности в игровом мире - сильного здорового.
Мастер не должен показывать в унизительном свете тех, героев которые по канону ( по квенте по задумке игрока) такими не являются. иначе произойдёт подмена понятий. Личность авторитета и антагониста станет  лохом в глазах игроков.
Такого допускать нельзя.

Бои без поражений

Мой дом, моя крепость

Обоюдное желание играть и согласие с моими правилами.

+3

2

Бои без поражений Обещающие название , да. Не угадали. Поражение в бою определённо имеет место быть. Я не стану распинаться здесь строить из себя святость и говорить : "главное не победа в ролевой, главное это игра, а давайте оставим эти глупые желания победить соперника, я н заставляю игроков соперничать " и т.д.  Я мастер боевых сюжетов и люблю конкретику. Враг разбит , враг захвачен , враг победил, враг обращён в бегство. - иного я не понимаю. В бою побеждает один, остальные соответственно терпят поражение. Мастер следит за уроном, за чистотой боя на протяжении всего сражения будь то групповое п-в-п или один-на-один.
Давайте спросим самих себя : Кто не хочет победить врага в ролевой ? Да где его ещё победить, как не на ролевой-то ! однозначно только в ролевой и есть возможность. Однако вспомним предыдущие мои правила и запомним раз и навсегда : Победа не даётся легко. Победа не даётся без урона и без потерь, так же победа не дастся без тактики, стратегии и усилий.
Да я делаю частенько некий трюк " победила дружба" т. е. всем или никому.Ничья. Такое я делаю с определённым смыслом. Бывает что на стороне противостояния сталкиваются не враги, а друзья. Мне нужно от игроков увидеть сложность решения. Терзание, поведение и процесс. Мне не нужна победа ни одного из них. ( допустим)
Я вообще обожаю сложные ситуации выворачивающие героям душу. Чтобы увидеть все проявления характера, надо поставить  героя перед выбором, перед условием. Чтобы увидить страх, надо создать  его не фикцией, мне не нужен пункт в анкете * Ваши страхи ? Чего боится персонаж * - я всё это в игре узнаю. Однако чаще узнаю страх игрока, такой себе приходит с катаной за поясом и по всем видам единоборств у него пояса и все чёрные. Удался, ничего не скажешь, а на поверку играет  игрок морально не готовый к боевым сюжетам. Он ведь не знал, что его персонажа будут бить.
У меня не победит команда не готовая к бою. Более того, команда такая в бой не выйдет. Это уже не схватка, а тупо расправа. Чёрт возьми, я за красивый отыгрыш. Провести хорошо поставленную, спланированную схватку, крупное сражение - это интересно, в удовольствие. Люблю достойных как проигравших, так и победителей, но для мастера  достойны и те и другие. Я очень увлечён боевыми сюжетами, уделяю внимание больше чем мелодраме. У боёв есть поразительная особенность : игроки сражаются честно, согласно правилам и условиям. А их герои могут поступать  не честно, вести бой исподтишка, применять  различные запрещённые приёмы и наносить  атаки самыми гнусными и хитрыми способами. Герои все разные, не всем же вести благородный поединок и не всегда он уместен.
Самый ленивый игрок, не желающий защищать своего персонажа получает как правило урок. За ошибки нужно наказывать и ролевик обязательно понесёт урон и увечье за неосмотрительность. Я делаю это открыто, игрок всегда знает на что идёт и о предстоящем бое игроки предупреждены. И о возможных последствиях в том числе  ранениях персонажа. Ни в коем случае не лишу игрока возможности играть героем дальше. Если смертельно ранен значит необходим скорейший способ исцеления. Игра не должна зацикливаться на длительном лечении. В первых рядах на получение урока находятся те игроки, которые наивно полагают, что  они ничего не делая и ничего не предпринимая в защиту своего персонажа,  останутся в безопасности. Якобы беда/враг/ от них сама отступит.
Целую статью об этом написать можно.
Не жалею неписей. Героя жалко, особенно того, которому с игроком не повезло - бывает. А нипов мне не жалко бейте на здоровье.

+1

3

Мой дом, моя крепость
У меня был случай когда я оставил героя возле локации ( тайное укрытие) и вышел из игры, предупредив игроков, что ближайшее время не смогу играть. Персонаж мой "пасся"  рядом у "входа" в укрытие. Пока меня не было игроки обошли моего героя , постебавшись при этом, что он якобы их не заметил и стоит как болван, "будто выключенный "
Очень смешно, шутку юмора я оценил. Для пущей смехоты  , когда подключился к игре , бросил в них гранату, прямо к укрытие когда они всей толпой туда залезли. И тоже повеселился.
Я вообще весёлый мастер, предпочитающий с игроками быть на короткой ноге и отвечать им тем же, как и они мне. игроки некоторые не задумываются, что помимо их крутого героя на игре есть ещё другие, не менее крутые, не менее серьёзные, не менее злые и т.д. Почему-то принято считать , что " мне вот можно так сделать"
Тогда применим технику зеркала и взглянем в отражение. Раз это можно делать игроку по отношению к другим играющим , по отношению к со-игроку и по отношению к ГМ , тогда и к нему применяться может. Отчего-то после применения  тех же принципов игрок плачет, жалуется обвиняет всех и уходит из игры. Оказывается, он считал, что так может делать только он один.
Итак дорогие мои примем за аксиому, что игру мы воспринимаем всерьёз. Взаправду нам считать всё происходящее в ней. Мастер тоже принимает всерьёз и не коим образом не представит никогда, что ваши герои, после вашего ухода из сети или с форума, остаются выключенными манекенами. Я считаю, что они продолжают жить, вести  беседы, травить байки и анекдоты, делиться проблемами, продолжают сложный поход, добираясь до ночлега или же берегут силы на привале. Пока вы, игроки, например играете в "Угадай фильм по кадру "
Представим на минуту, что вы играете в "Угадай фильм по кадру" или в Курилке завели беседу на излюбленную тему у кого волосы  как покрашены, а я в это время ваших героев сбросил с обрыва в пропасть, потому что они стоят и не шевелятся. Да чёрт его знает, так само получилось, земля под ними разверзлась и они сами упали.
Скажите я не могу так сделать ? Я всё могу. Это ладно, такое в принципе мне позволительно ( я сам себе позволил) и вы придя на игру прочитав  мой пост о землетрясении ещё сможете спастись. Но представим другую ситуацию,когда ваших "выключенных"  застывших героев обогнал мой конный отряд вражеских всадников.И занял перевал  вместо вас. Ну как ?
И дело здесь даже не в том, что это не приятно.
Не для кого не секрет, что сильного героя в основном многие бояться, недолюбливают, стараются его вывести из игры устроить ему проблему, "Да хоть бы пизды ему кто ввалил таких, чтоб не встал собака" - это я о своём любимчике говорю.Наверняка пожелания в адрес персонажа именно такие и звучали не раз. Почему ? Потому что игрок не умеет  справляться с врагом, да. Представь себе мой друг, не всем это дано. Игроки от собственного бессилия начинают ненавидеть игрока который играет лучше их. Я сотню раз доказывал игрокам, что справлюсь с игрой и их персонажами взяв для игры ЛЮБОГО героя абсолютно ! Мы проводили эксперимент : Менялись героями. Я предлагал им взять моего ( самого крутого не победючего, ненавистного) пусть играют им. А я возьму любого вашего.
И я готов в любой момент это повторить и продемонстрировать.
Это всё равно, что подбирать  оружие для персонажа. "А какое моему герою оружие дать чтобы всех уложить " ?
Я тебя уверяю, игрок. Мой герой и без оружия надерёт зад любому.
То же самое что касается игрока - какого героя не возьми, а если играть не умеешь, так герой не виноват.
Чёрт, отвлёкся о локациях же разговор.
Хм. Никому не позволю захватить чужую локацию без отыгрыша всех подробностей. Я хочу видеть как это было, словно сюжет кинофильма. Если игроков нет на игре никаких захватов вообще не произойдёт. Да, игроки готовят нападение и вторая сторона об этом знает. Да игроки могут в свободное время собраться в игре и начать наступление. Напасть. Да могут. Но без  участия второй стороны ничего не решится. Ваши соперники должны отреагировать, защитить локацию и дать отпор у них вполне есть на это право. Даже если, как игрокам кажется нет возможности и они обречены. Я как мастер говорю : Всегда есть.
Не стоит впадать в отчаяние. )

0


Вы здесь » Запретная Зона » ­Статьи » Кредо мастера


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC